Наиболее часто обсуждаемое искажение конкуренции в рамках публичных торгов касается антиконкурентных соглашений между участниками торгов (сговор на торгах), которые направлены на манипулирование конкуренцией за публичный контракт и получение чрезмерной ренты от государственного покупателя. Механика схем сговора на торгах хорошо известна, включая преобладающие стратегии, такие как торги прикрытия, подавление ставок, чередование заявок и распределение рынка. Принять участие в тендерах можно перейдя по ссылке https://tenderbot.kz/. Однако эту антиконкурентную практику также трудно предотвратить на олигополистических или концентрированных рынках, потому что прозрачность, присущая публичным торгам, значительно облегчает мониторинг поведения участников картелей на торгах, а раздробленность публичных торгов требует значительных инвестиций в инструменты проверки рынка для выявления подозрительных моделей на региональных рынках и во времени.
Особенности
- В последние годы борьба с картелями в сфере государственных закупок стала приоритетной задачей для большинства органов по вопросам конкуренции, отчасти благодаря работе ОЭСР в этой области, но для этого требуется надежная архитектура данных о закупках, которая отсутствие омрачило недавние попытки в таких юрисдикциях, как Великобритания, и его ныне заброшенный инструмент.
- Дополнительная трудность в обеспечении эффективной конкуренции в рамках данного тендера возникает из-за нечеткой границы между антиконкурентной практикой, такой как сговор на торгах, и способствующим конкуренции сотрудничеством посредством объединения усилий, совместных торгов и договоренностей о субподряде между участниками торгов. В настоящее время ведутся серьезные споры об ограничениях сотрудничества между (потенциальными) конкурентами в контексте процедур закупок, а также о том, следует ли рассматривать это как ограничение конкуренции по объекту. Основные спорные моменты относительно состояния закона касаются контрфактуальности, которая должна использоваться для определения того, что участники совместных торгов являются (потенциальными) конкурентами, а также измерения любой эффективности, передаваемой государственному покупателю.






