Домой Досуг МЬЯНМОВСКИЕ КОШКИ

МЬЯНМОВСКИЕ КОШКИ

312
0

Речь пойдет о бирманской породе кошек. В 1989 году Бирма была переименована в Мянму. По большому счету, мьянмовские и бирманские кошки – это одно и то же.
Увы, не существует достоверных данных о происхождении кошачьей породы «священная бирма». До нас дошла красивая легенда-сказка, повествующая о том, почему бирманские кошки имеют столь необычный окрас.
Итак… В одном и многочисленных горных монастырей Бирмы жил настоятель Мун Ха, верховный лама. В храме была установлена статуя богини с сапфировыми глазами, которой поклонялись монахи. Богиня была необычной. Она повелевала переселением душ усопших и наделяла монахов особым свойством: способностью к возвращению к жизни в образах священных животных.
Мун Ха имел кота по имени Синх. Это был не просто кот, а кот-оракул. Окрас Синха был совершенно белым, а глаза горели желтым огнем. Только нос, хвост, кончики лап и уши были цвета земли – словно символ всего нечистого, что непосредственно касается земли.
В один из вечеров к монастырю наведались разбойники, чтобы поживиться. Именно в тот же вечер скончался верховный лама. Возле смертного одра собрались монахи и верный кот Синх. И свершилось чудо! Синх одним прыжком оказался на голове покойного ламы, и… преобразился. Шерсть кота приобрела золотой цвет, а глаза стали сапфировыми – подобно глазам богини. Монахи поняли метаморфозу, быстро бросились к тяжелым воротам из бронзы и захлопнули их.
Так удалось спасти храм от разграбления и осквернения. На седьмой день Синх умер, устремив взор остекленевших глаз на богиню. Мун Ха уже достиг в прошлой жизни совершенства, поэтому ему не нужно было второй жизни в образе священного животного…
Монахи собрались возле статуи богини, чтобы избрать нового наставника. Как только они обратились с молитвой к богини, свершилось невероятное. Со всей округи сбежались кошки, так же смотрите Рудий Кiт. Шерсть у кошек была золотой, а глаза сияли небесной синевой…Они несли на себе знамение чистоты в виде белых кончиков лап. Кошки беззвучно окружили самого молодого монаха. Он и стал преемником Мун Ха и верховным ламой.