Иногда хочется дать себе малюсенькое послабление и потратить один вечер на поход в кино. Анонсы фильмов, идущих в кинотеатре, как-то не радовали. Поэтому я в очередной раз положилась на мнение знакомых, которые очень хвалили новый испано-канадский не то триллер, не то фильм ужасов «Мама».Когда с деньгами временная напряжёнка и свободного времени практически нет, иногда всё же хочется дать себе малюсенькое послабление и потратить один вечер на поход в кино. Анонсы фильмов, идущих на данный момент в кинотеатре, как-то не радовали. То, что, в принципе, хотелось бы посмотреть, уже заканчивалось в кино, и показывали эти фильмы только в каких-то маленьких кинотеатрах на окраине Москвы, естественно, в наиболее удалённых от меня районах. Поэтому я в очередной раз положилась на мнение знакомых других знакомых, которые очень хвалили новый испано-канадский не то триллер, не то фильм ужасов «Мама».
И вот, по совету знакомых знакомых, мы вдвоём с подругой купили билеты на «Маму». К несчастью, как и во многих других моих отзывах, уже опубликованных на страницах «Ю», я вынуждена признать, что авторы официальных анонсов продолжают отсматривать материал с завязанными глазами и заткнутыми ушами, поскольку сюжет выглядит несколько иначе, чем может показаться после прочтения кратких содержаний в интернете.
По не совсем понятным причинам молодой мужчина по имени Джеффри убивает свою жену и коллег, после чего в спешке забирает из дома дочерей: трёхлетнюю Викторию и годовалую Лили. Джеффри не удаётся справиться с управлением, и автомобиль вылетает в кювет. Вместо того, чтобы выбраться на дорогу, мужчина ведёт дочерей в лес, где случайно натыкается на заброшенную хижину, которая на самом деле оказывается не такой уж заброшенной… И когда неадекватный отец достаёт пистолет, чтобы расправиться с малышками, за девочек вступается таинственная сила, обитающая в доме. Пять лет спустя, спасательная команда, нанятая братом Джеффри Лукасом, обнаруживает двух одичавших девочек. После нескольких месяцев проведённых в реабилитационном центре детей-маугли передают под опеку дяди Лукаса и его жены Аннабель. Всё могло бы закончиться хорошо, если бы призрак, которого девочки зовут «мамой», не последовал за своими приёмными детьми в новый дом, чтобы оберегать и защищать их.
Сюжет, конечно, не отличается особой оригинальностью и продуманностью, что, в принципе, можно было бы простить качественному «ужастику», если бы он справлялся со своей основной функцией – пугал. Но, к сожалению, ни мне, ни моей подруге, ни другим зрителям в зале особо жутко не было. Привидение казалось ненатуральным и не вызывало ни страха, ни отвращения, поэтому невольно приходилось следить за сюжетом и искать логику в поступках героев и в происходящих на экране событиях. К сожалению, за кадром в фильме осталось многое. Непонятны причины поступка Джефри, неясно с какой целью его призрак пять лет спустя является Лукасу, нет объяснений тому, зачем «Мама» демонстрировала картины из своего прошлого Аннабель… Глупое поведение психиатра вообще ставит в тупик.
Забавным кажется мне соотношение в фильме дня и ночи. Почему-то в спальне девочек глубокой ночью за окном всегда светло, а вот доктор и Лукас, уезжая из дома засветло, бродят по лесу во тьме.
Поражает то, как быстро дети, проведшие пять лет вдали от цивилизации, осваиваются и приспосабливаются к нормальной жизни. Кстати, о детях… Наверное, едва ли не единственным плюсом фильма следует назвать игру юных актрис Меган Чарпентье и Изабель Нелисс. Особенно удивляет младшая девочка. Настоящий дикий зверёныш! Такой взгляд, такие глаза… Впрочем, и старшая невероятно хороша. Очень бы хотелось увидеть обеих ещё в каких-нибудь картинах.
Пытаюсь вспомнить ещё хоть что-то хорошее, но кроме разве что красивых пейзажей, ничего не идёт в голову. К сожалению, новый фильм произвёл негативное впечатление. Не слишком страшно, не слишком интересно. Жаль потраченных денег и упущенного времени.