Домой Культура Всем «Порка»: бетонные манекены, арт-объект «Нечего надеть» и ужасная статистика

Всем «Порка»: бетонные манекены, арт-объект «Нечего надеть» и ужасная статистика

285
0

Фотоистория «БИЗНЕС Online» в 12 снимках: выставка на стыке моды и искусства, рассказывающая о ценности «мусора», в галерее «БИЗON»

На втором этаже казанской галереи современного искусства «БИЗОN» открылась выставка «Порка», которая поднимает целый спектр серьезных вопросов, связанных с экологией и перепотреблением одежды и обуви, — от рабских условий труда до скачкообразного роста мусорных свалок. «БИЗНЕС Online» прогулялся по экспозиции и узнал, зачем бетонным манекенам пластиковые игрушки и какой иммерсивный опыт ждет посетителей выставки.

Всем «Порка»: бетонные манекены, арт-объект «Нечего надеть» и ужасная статистика

  1. Экспозиция выставки «Порка» разработана этическим дизайнером Анитой Грэй и художницей Еленой Алексеевой специально для галереи «БИЗON». Все экспонаты выставки — картины, коллекция верхней одежды, арт-мебель, скульптуры — сделаны из вторичных материалов. При создании экспозиции использованы старые джинсы и брюки, детали детских игрушек и бетон. 

    Всем «Порка»: бетонные манекены, арт-объект «Нечего надеть» и ужасная статистика

  2. Экспозиция открывается арт-объектом «Нечего надеть» — нарисованная на стене девушка выбрасывает черные брюки в кучу точно таких же. По словам Грэй, цель выставки — «обратить внимание людей на вопросы сверхпотребления и генерации мусора, заставить задуматься, а нужна ли им очередная „модная шмотка“ для их внутреннего равновесия и куда она уходит после того, как ее выкинут».

    Всем «Порка»: бетонные манекены, арт-объект «Нечего надеть» и ужасная статистика

  3. «Порка — это игра слов: „сексуальная порка“ и „акт распарывания одежды“. Говорить об экологии и этике производства с точки зрения цифр не так привлекательно, как сексуальный визуальный ряд, за которым стоит больше, чем просто нагота. Сексуальность продается, и мы решили не отступать от используемых в маркетинге приемов и поговорить с ее помощью о насущном», — отмечает Грэй.

    Всем «Порка»: бетонные манекены, арт-объект «Нечего надеть» и ужасная статистика

  4. В создании арт-объекта «Гобелен» могут принять участие все посетители экспозиции — это приглашение вступить в диалог об этике и экологии производства. Достаточно принести свои старые вещи, распороть их и завязать узелок на ковре. Лейтмотив выставки: поднять ценность «мусора» через практику upsycle — повторного использования.

    Всем «Порка»: бетонные манекены, арт-объект «Нечего надеть» и ужасная статистика

  5. Рамки гобелена созданы из отходов деревообрабатывающего производства. «Забавный факт — руководитель подбирал для меня какие-то деревяшки, а его сотрудники сказали, что он отдает хорошее дерево. Выяснилось, что там оказались какие-то редкие породы деревьев, где 1 кубический метр стоит 1,5 миллиона рублей, так что рамки сами по себе получились дорогими. Для меня было важно использовать мусор — мне предлагали напилить новое дерево для рамок, но я отказалась. Если я стану использовать новые материалы, то какой смысл проводить выставку и разговаривать с людьми об экологии?» — рассказывает Грэй.

    Всем «Порка»: бетонные манекены, арт-объект «Нечего надеть» и ужасная статистика

  6. На нескольких холстах серии «Статистика» приводятся некоторые цифры, связанные с текстильной промышленностью. Например, 40 млн человек попали в ловушку современного рабства, а крупнейший сектор, опирающийся на рабский труд, — индустрия одежды и обуви.

    Всем «Порка»: бетонные манекены, арт-объект «Нечего надеть» и ужасная статистика

  7. На $127,7 млрд ежегодно импортируют одежду страны «Большой двадцатки». Вся эта продукция создана с привлечением рабского труда.

    Всем «Порка»: бетонные манекены, арт-объект «Нечего надеть» и ужасная статистика

  8. Также на выставке представлена коллекция из 6 sustainable-пальто. Sustainable fashion — тренд на осознанность в сфере моды, поэтому и экспонаты созданы из переработанной старой одежды.

    Всем «Порка»: бетонные манекены, арт-объект «Нечего надеть» и ужасная статистика

  9. Бетонные скульптуры неслучайно созданы из манекенов размера S — стандартный для модели в мире большой моды, но под такой стандарт подходят всего 11% женщин. «Мы хотим показать, насколько искусственен мир „фешена“, но при этом как укоренилась идея „красивого тела“ в наших умах. В процессе изготовления манекенов использован бой пластиковых детских игрушек, чтобы начать дискуссию о мусоре физическом, в который такие вещи превращаются очень скоро. При этом мы даем детям пластиковые игрушки, не задумываясь о токсичности их материала и красок», — говорит Грэй.

    Всем «Порка»: бетонные манекены, арт-объект «Нечего надеть» и ужасная статистика

  10. Специально для выставки был создан мультфильм о вымирающих животных — их фигурки тоже сложены из кусочков переработанной одежды.

    Всем «Порка»: бетонные манекены, арт-объект «Нечего надеть» и ужасная статистика

  11. «Оригинальность нашего проекта в том, что он сделан на ткани, на стыке моды и искусства. Недавно я ходила на выставку Cosmoscow, и в основном, чтобы отразить экологическую проблему, используются пластик и современные технологии, но не ткань. Я считаю, искусство должно быть социальным, актуальным, отражать то, что происходит в мире, поднимать вопросы и проблемы, чтобы люди обратили на них внимание», — считает Алексеева.

    Всем «Порка»: бетонные манекены, арт-объект «Нечего надеть» и ужасная статистика

  12. Оценить оригинальность идеи и средств ее выражения на выставке «Порка» можно до 25 октября. Всем посетителям одноразовые маски и перчатки в подарок.

Фото: Андрей Титов