Домой Карьера От мечты до подиума — один шаг

От мечты до подиума — один шаг

870
0
От мечты до подиума - один шаг

О работе в модельной сфере ходит множество слухов. И вот, исходя из своего скромного опыта, захотелось развеять парочку мифов и дать несколько практических советов тем, кто задумывается о карьере модели. Для начала скажу, что никогда всерьез не задумывалась и не мечтала о том, чтобы стать моделью…О работе в модельной сфере ходит множество слухов. И вот, исходя из своего скромного опыта, захотелось развеять парочку мифов и дать несколько практических советов тем, кто задумывается о карьере модели.

Для начала скажу, что никогда всерьез не задумывалась и не мечтала о том, чтобы стать моделью, а на периодические замечания о подходящем росте отшучивалась. Но так уж получилось, что моя однокурсница на очередной увлекательной паре, кажется, по истории экономических учений, рассказала мне про школу моделей, которую совсем недавно окончила, про фотосъемки и показы, в которых участвовала, и в конце нашей беседы добавила, что теперь это приносит неплохой заработок. Ну и предложила показаться директору агентства. От мечты до подиума - один шаг

Здраво поразмыслив, что терять мне, в общем-то, нечего, и хрустальная мечта детства за своим отсутствием не разобьется, если мне откажут, я отправилась на «смотрины».

Они прошли удачно, и мне предложили походить в школу, научиться всяким нужностям. В частности: основам макияжа, театральному мастерству, ну и конечно – подиумному шагу. Стоимость занятий в те времена была в районе 8 тысяч рублей (2004-2005 год). Но вообще расценки зависят от уровня агентства и его известности в городе. Наше было небольшим, но активно работающим. Впрочем, со временем мои координаты были уже у нескольких агентств, что значительно увеличивало количество посещаемых кастингов, и вполне допустимо, если на тебе нет никаких обязательств. Стоит также отметить, что если потенциальная модель действительно приглянется, а денег на обучение нет, то высока вероятность попасть в базу агентства и так.

Обучение проходило легко и с удовольствием. Коллектив подобрался приятный. О волнении на первом кастинге и первом показе рассказывать не буду, это надо пережить. На самом деле, это почти всегда как в первый раз. Зато в какой-то момент ты понимаешь – хм, я иду, я делаю так, как надо, я помню мне «точки» и повороты. Ну или почти все. А потом оказываешься за сценой, и тебя охватывает настоящая эйфория.

Я узнала много нового, например, что дизайнеры люди в основном приятные и «звездностью» не страдающие, а всю их нервозность, похоже, забирают организаторы показов. Побывала на съемках музыкального клипа, познакомилась с интересными талантливыми людьми, а также поняла, что показывать можно все, что угодно – украшения, обувь, аксессуары, прически, стрижки, макияж, маникюр. И многое другое.

И вот сейчас я попробую все эти знания как-то систематизировать.

Итак, для начала несколько мифов:

— Рост и фигура. Модель должна быть обязательно высоченной и такого телосложения, чтобы запросто спрятаться за шлангом от пылесоса.
Рост и параметры модели определенно имеют свое значение, но все не так критично и строго. Достаточно 170 см., и нормального 44 размера. К тому же не стоит забывать о фото-моделях, где рост вполне может быть невысоким, о моделях нижнего белья, которым все же нужны формы, и моделях размера плюс.

— Быть моделью, имея рост и фактуру, очень просто. Ходи себе туда-сюда по подиуму или перед камерой позируй. Нет и нет. Модель это человек, который не просто носит одежду, он живет в ней, примеряет на себя образ и преподносит его зрителям. Что касается работы в течении 6-8-10 часов перед камерой, то потом может не быть сил даже просто переодеться.

— Нужно быть сногсшибательной красавицей. Красота вообще понятие относительное. Но лицо модели – это «холст», на котором «художник»-стилист сможет нарисовать, что угодно. И именно такие лица требуются практически всегда, в отличие от ярких, но однотипных с любым макияжем.

— Все модели занимаются непонятно чем. За четыре года своей подработки, я не получила ни одного недостойного предложения. Возможны приглашения на различные мероприятия или открытие какого-нибудь нового модного места, где девушки-модели создают соответствующую атмосферу. Платят за это хорошо, но соглашаться никто никого не заставляет, также как и знакомиться или общаться с кем-либо на подобной «тусовке».

— Модели – это модные вечеринки, дорогущие шмотки и бешеные гонорары. Да, наверное, так оно и есть, если заполучить контракт в несколько сотен тысяч евро, ну или даже рублей. Но есть также и каждодневная работа. Помимо парижской и московской недели моды и Cosmo, есть показы в торговых центрах и клубах, съемки для каталогов, рекламные акции и прочее. В общем, это такая же работа, как и любая другая: со своей карьерной лестницей и разностью заработков на ее ступенях – от участия в промо-акциях до «Дефиле на Неве» (если это Питер). Разве что промоутерам-моделям платят в 1,5-2 раза больше.

— Да что это за работа – 15 минут по подиуму походил и все. Не стоит забывать о 6-8 часах подготовки перед этим – макияж, примерка, репетиция выходов. Можно придти на подготовку к показу в час дня, а уйти заполночь. Если это к тому же крупное мероприятие, да с телевизионной съемкой – строить планы на «после показа» не стоит. К тому же, если есть возможность присоединиться к гостям и, наконец, немного отдохнуть и расслабиться.

— Все модели ограниченные, готовые перегрызть друг другу горло стервы. Честно говоря, я до сих пор с теплом вспоминаю это ощущение внутри коллектива. Ну, во-первых, люди, конечно же, как и везде разные. Но как раз в обществе уверенных в себе и своей привлекательности девушек чувствуешь себя очень даже комфортно. Можно допустить, что когда на кону стоят миллионные контакты дело обстоит иначе. Но так будет и в любой другой сфере деятельности. Насчет ограниченности только скажу, что абсолютное большинство девушек были студентками питерских ВУЗов, интересными людьми и приятными собеседницами.

Также хотелось бы дать несколько советов тем, кто планирует попробовать себя на этом не самом простом, но и не заоблачно далеком поприще:

— Агентство. Оно должно быть работающим. То есть не просто школа моделей, а то место, где после обучения тебя будут приглашать на кастинги. О репутации того или иного агентства можно поискать информацию в интернете: в каких мероприятиях участвует, с кем сотрудничает, с какого года работает.

— Портфолио. Это визитная карточка модели. Портфолио должен делать профессионал, в него должны входить фото в разных образах с проф.макияжем, поэтому стоит оно недешево. Лет пять назад стоимость варьировала от 500 до 800$ (Санкт-Петербург), но если в планах есть желание заниматься этим всерьез, если есть данные и амбиции, то сделать портфолио нужно. В дальнейшем туда можно будет добавить фото с других съемок и показов. Зачастую, если работа серьезная, с соответствующей оплатой, то первый кастинг проходит именно портфолио, а не сама модель.

— Внешность. Сюда входит все: состояние кожи, волос, фигура, подтянутость тела, внешний облик – одежда, макияж, укладка, и подача всего этого в совокупности . Важный принцип: сначала ты работаешь на свою внешность, вкладывая средства, потом она работает на тебя и приносит доход.

— Возраст. Век модели, увы, действительно недолог. Я бы назвала промежуток между 15 и 25 годами, в первую очередь, конечно, для топ-модели(работа на подиуме). Поэтому, даже если отношение к делу серьезное, хорошо иметь профессию про «запас» или быть готовым к тому, что придется искать работу в смежных областях: организация мероприятий, пиар и реклама, кино, телевидение и т.д. Ну и в любом случае, чем больше у вас амбиций, тем серьезнее придется вкалывать, тем больше сил и терпения должно быть, чтобы не опускать руки после возможных неудач и двигаться дальше.

— Показы и съемка в нижнем белье. Тут надо просто решить и предупредить агента: да или нет. Конечно, со временем решение может измениться. Но тогда особенное внимание к предыдущему пункту: тело и кожа должны быть в прекрасном, или даже идеальном состоянии. И стоит отметить, что чем выше уровень, тем сложнее будет «капризничать», потому что агентство, так или иначе, рассчитывает на модель.

— Кастинги. Чем больше, тем лучше. Даже если ты мечтаешь о карьере Водяновой, не стоит отказываться от проходных работ. Любая работа – показ, съемка, рекламная акция, это новые знакомства и возможность быть замеченной.

— Пунктуальность. Печально, но факт: кастинга можно прождать и час, и два. А можно опоздать на 15 минут, и не успеть. Так и случилось на моем первом кастинге.

Вот, в общем-то, и все. Сама я каких-либо головокружительных успехов в этом занятии не достигла. Возможно из-за отсутствия необходимых амбиций, или по какой-то другой причине. Не могу сказать, что изредка не испытываю легкую ностальгию по самому процессу подготовки, этой нарастающей суете и приглушенному гомону прибывающих гостей, переодеванию за пятнадцать секунд, во время которого обязательно застрянешь в чем-то узком и скользко-шелковом, перекрестным фотовспышкам, но все же не считаю, что это дело было моим. В любом случае, получить дополнительный заработок во время учебы в университете таким образом было приятно. Относительно дохода сейчас уже сказать сложно, но около четырех-пяти лет назад средняя оплата одного выхода составляла 20-40$, фотосъемки 50-100$. Но многое еще зависит от агентства, которое также берет свой процент, от заказчика, наверное, от города, да и на дворе уже 2012.

Так что всем мечтающим или просто подумывающим о карьере модели хочется пожелать удачи и поменьше сомневаться в своих силах. Для начала можно просто посмотреть какие модельные агентства есть в вашем городе. Пусть это и станет первым шагом к мечте, ну или просто интересному занятию себе в удовольствие.